Wintergatan – Marble Machine

Шведский музыкальный коллектив с замечательной композицией Marble Machine.

Для поиска Wintergatan – Marble Machine.

А еще у них есть музыкальная машина с этой темой. Сама машина и этапы ее создания есть на ютюбе.

А в комментариях есть два отличных кавера на эту тему.

Масштабы в моделировании

Масштаб указывает во сколько раз линейные размеры модели меньше размеров оригинала.

Основная линейка масштабов кратна 12. Это происходит от имперской системы мер, в которой фут равен 12 дюймам. Таким образом, при масштабе 1:12, длина модели в дюймах равна длине прототипа в футах.

1:12, 1:24, 1:48, 1:72, 1:144, 1:288

Масштабы кратные 16 происходят из стандартного деления дюйма на 16 частей.

1:16, 1:32

Автомобильный масштаб 1:43 (1 фут = 7 мм) произошел из железнодорожного моделизма (1 фут = 3,5 мм)

1:43, 1:87

Стандартный масштаб для диорам был унаследован от оловянных солдатиков. Средний рост солдатика составлял 5 см (примерно 2 дюйма), что составляло 1/35 среднего роста человека (175 см). В этом масштабе танк будет примерно 25 на 10 см.

1:35

Корабельные масштабы гораздо меньше, но происходят от тех же соотношений 1:35 и 1:72.

1:350, 1:700, 1:720

Правильная разморозка мяса

Мясо, птица, рыба

Идеальным вариантом для мяса, птицы и рыбы считается медленная разморозка в холодильнике при небольшой плюсовой температуре (не более +4°С). Поэтому кусок мяса необходимо переложить из морозилки в холодильник за 12-24 часа до приготовления. Для расчета можно брать сутки на каждые 3 килограмма продукта. Но и залеживаться мясу в холодильнике тоже не стоит. Следует учесть, что двое суток — это максимальный срок хранения размороженного мяса в холодильнике. Если нет возможности приготовить мясо в течении этого периода, то лучше его замариновать, это позволит отложить готовку еще на некоторое время.

При этом мясо должно находиться в вакуумной или хотя бы герметичной упаковке.
Если упаковка не сохранилась, под мясо можно положить салфетку, а сам кусок обернуть вафельным полотенцем, так мясо будет дышать и дольше сохранится.

В случае необходимости ускорить ускорить разморозку можно в ледяной воде. Вода быстрее передает тепло, чем воздух, а низкая температура воды будет препятствовать размножению бактерий, и мясо не потеряет своей свежести.
Разморозка в воде проводится без снятия защитной упаковки. Если упаковка не сохранилась, можно использовать домашний вакуумный упаковщик или герметично завернуть его в пищевую пленку или пакет.
Разморозку можно провести двумя способами. Либо под струей проточной воды, либо в миске с водой, которую надо менять каждые полчаса.
В таком варианте на разморозку продукта потребуется от одного до трех часов, после этого его необходимо готовить сразу.

И наименее рекомендуемый из допустимых способов разморозки – это использование микроволновки в соответствующем режиме.
В этом случае рекомендуют каждые 2-3 минуты переворачивать кусок мяса для равномерной разморозки.

Если при разморозке их мяса вытекает жидкость, значит оно было неправильно заморожено.

О возможностях повторной заморозки мяса проходят различные споры, но рекомендуется не использовать повторную заморозку, так как при заморозке в обычном холодильнике происходит разрушение волокон мяса, и при его следующей разморозке мясо потеряет много сока, что при его приготовлении даст пересушенное мясо.

А теперь список того, чего делать ни в коем случае нельзя:

  1. Размораживать мясо при комнатной температуре.
  2. Использовать теплую, и тем более горячую воду.
  3. Размораживать мясо в духовке.
  4. Размораживать мясо в воде без упаковки.

Подготовка данных для изготовления трафарета в программе CAM350

Это просто пример, бывает и иначе.

1. Подготовительные операции

1.1 Создаем новый проект.
File → New (Ctrl+N)

1.2 Импортируем гербера платы / мультизаготовки.
File → Import → AutoImport...
В левой части окна выбираем нужную папку с gerber-файлами.
Выбираем параметр Metric если проект создан в метрической системе.
В этом же окне при необходимости можно отключить ненужные слои.
Жмем кнопку Finish.

2. Обработка

Для заказа трафарета требуются несколько слоев:

  • слой с апертурами под резку;
  • слой с контуром печатной платы;
  • слой с реперными знаками (их можно указать на слое с апертурами);
  • слой с шелкографией (для особых указаний изготовителю).

Если у вас есть только нужные слои, то пункт 2.1 можно пропустить.

2.1 Удаляем лишние слои.
Edit → Layers → Remove...
Выставляем галочки напротив ненужных слоев (например сверления, маски и прочих).
Жмем кнопку OK.

2.2 Выбираем слой с апертурами.
Нормальный слой paste на практике встречается крайне редко (некоторые файлы от зарубежных коллег), поэтому работаем со слоем металлизации top или bottom. Рассмотрим идеальный вариант, когда контактные площадки и реперные знаки нарисованы в подслое Flash, а проводники — в Draw.
Слева в окошке есть список слоев. Дважды кликаем по нужному слою.

2.3 Удаляем проводники.
Edit → Delete
В появившемся меню оставляем галочку только напротив поля Draw и жмем кнопку SelectAll.
В появившемся диалоговом окне с вопросом «Удалить ХХХ выделенных объектов?» жмем кнопку OK.
И завершаем процесс удаления — на клавиатуре Esc или клик правой кнопкой мыши.
После этого можно обновить изображение.
View → Redraw (R)

2.4 Удаляем лишние объекты.
Смотрим Dcode объекта, который нужно удалить.
Info → Query → All (Q)
В строке Dcode смотрим значение (например: D24)
Так проходим по всем видам лишних объектов. Одинаковые по форме объекты имеют одинаковые значения Dcode.
Теперь можно удалять.
Edit → Delete
В уже знакомом появившемся меню проверяем, чтобы стояла галочка напротив значения Flash, и жмем кнопку Filter.
В появившемся окне в строку Dcode вводим через запятую выбранные значения (только цифры) и жмем OK.
После этого, жмем на кнопку SelectAll, проверяем и подтверждаем удаление в появившемся окошке.

Если остались пропущенные лишние объекты — повторяем операцию.

2.5 Корректируем размеры площадок.
Выделяем одну из будущих апертур.
Info → Query → All (Q)
Заходим в таблицу апертур.
Tables → Apertures...
В таблице слева выделен выбранный тип объекта, в правой части окна показаны его свойства.
Если не требуются хитрые операции по изменению формы, то для прямоугольных площадок стандартно уменьшаем габариты на 0,05 мм и задаем скругление углов на 0,05 мм.
Жмем OK.

Проводим эту процедуру для всех используемых апертур.

3. Сохранение

3.1 Сохраняем.
File → Save As...
Вводим название файла и жмем Сохранить.

Почему кипящая вода шумит

Когда вода в чайнике уже почти закипела, из чайника раздается достаточно громкий шум.
Причиной этого шума являются пузырьки пара, появляющиеся в воде.
Рассмотрим это явление подробнее.

В процессе нагрева жидкости у стенок сосуда образуются пузырьки, которые постепенно увеличиваются в объеме, увеличивая площадь своего соприкосновения с еще не прогретой водой. В результате воздух и пар внутри пузырька охлаждаются, давление внутри пузырька уменьшается, и под тяжестью слоя воды пузырек “схлопывается”. В этот момент вода ударяет по стенке сосуда, издавая характерный звук.

Когда температура нижних слоев воды приближается 100° Цельсия, давление внутри пузырьков сравнивается с давлением окружающей пузырьки воды. В результате пузырьки начинают расширяться, и архимедова сила начинает выталкивать их к поверхности. Под действием этой силы наиболее крупные пузырьки отрываются от стенок сосуда и устремляются в верхние слои воды. Если верхний слой воды еще не прогрелся до 100°, то часть водяного пара внутри пузырьков конденсирует на его стенки и уходит в воду, пузырьки уменьшаются в размерах, и сила тяжести заставляет их опуститься вниз. Внизу они опять набирают объем и начинают движение вверх. Подобные изменения размеров пузырьков в толще воды сопровождаются звуковыми колебаниями.

Вот эти два явления связанные с пузырьками пара и дают нам знать, что вода скоро закипит.

Это статья с моего старого блога kurskov.blogspot.com

Коктейль «Кровавая Мери»

Захотелось на обед откушать водочки, да не просто, а в коктейле Кровавая Мери.
Результаты поиска показали весьма интересные результаты. Для меня этот коктейль представлял всегда водку налитую на томатный сок, иногда добавлялась соль и перец. Но первая же ссылка выдала мне абсолютно другой коктейль, с привычным рецептом их объединяло лишь наличие томатного сока и водки.

Водка – 3/10
Сок томатный – 6/10
Сок лимонный – 1/10
Вустерширский соус
Соус табаско
Соль сельдерея
Соль
Перец черный молотый

В стакане хайбол со льдом перемешать все ингредиенты.
Оформить ломтиком лимона и веточкой сельдерея.

Получается, что коктейль представляет собой не только два раздельных слоя сока и водки, но и равномерную смесь.

Также среди различных комментариев по приготовлению данного коктейля было указано, что существует специальный соус Табаско для приготовления Кровавой Мери, в котором содержаться все необходимые ингредиенты.

Вот один из вариантов с применением соуса Табаско:

Водка – 40 мл
Лимонный сок – 10 мл
Соус Tabasco – 1 деш
Соус Worcestershire – 1 деш
Соль
Перец
Томатный сок – 1/8 л

Стакан хайбол украсить «лимонными губками», положить в него три кубика льда, потом налить все компоненты и перемешать. Рядом с «лимонными губками» прикрепить дольку лимона.

А вот наиболее привычный вариант можно представить следующим рецептом:

50 мл водки
25 мл томатного сока
5 мл лимонного сока
Перец
Соль

Все компоненты должны быть предварительно охлаждены.
В бокал наливают томатный сок, затем водку и лимонный сок, посыпают перцем и солью.
Напиток не перемешивают.

В этом варианте непривычным считаю только лимонный сок, хотя это возможно потому, что во времена студенческих вечеринок водка и сок были всегда (ну почти всегда), соль и перец можно было найти на кухне, а вот лимонного сока под рукой не было.

Это статья с моего старого блога kurskov.blogspot.com

Соотношение разных систем измерения давлений

Понадобилось мне найти точное соотношение между МПа (MPa) и кг/см².
В результате нашёл сразу несколько весьма полезных соотношений.

Итак 1 Бар равен:
• 0,1 МПа
• 14,50377 psi (фунт на квадратный дюйм)
• 1,019716 кг/см²
• 0,986 атм. физ.
• 750 мм рт. ст. (торр)
• 10197,16 мм вод. ст.
• 401,463 in.H2O (дюйм водяного столба)

Выбирайте нужное.

Это статья с моего старого блога kurskov.blogspot.com

Винные пробки

Пробки для вина подразделяются на несколько видов по варианту изготовления и применения. Я не буду рассматривать пластиковые пробки, в этой статье пойдёт речь только пробках, включающих в свой состав пробковое дерево.

Читать далее →

Парадоксы воздушных потоков

Я рассмотрю два парадокса, с которыми приходилось сталкиваться по ходу работы.

Воздушный поток, направленный на предмет, притягивает этот предмет.

На рисунке изображено устройство, демонстрирующее эффект притягивания струей. В центре верхней пластины расположено отверстие для подачи струи воздуха, снизу на ней закреплены направляющие с ограничителями, по которым абсолютно свободно двигается вторая пластина.

При подаче сжатого воздуха через верхнюю пластину, нижняя пластина начинает вибрировать на направляющих, периодически притягиваясь и отталкиваясь от верхней пластины. В замедленном варианте этот процесс можно описать следующим образом: поток воздуха проходит в зазор между пластинами, давление в зазоре падает ниже атмосферного, и подвижный диск притягивается к неподвижному, поток воздуха перекрывается, и диск под действием собственного веса падает на ограничители.

Втягивающий поток воздуха в трубе способен выталкивать из нее предметы.

На рисунке представлена конструкция для демонстрации этого эффекта. В одну трубу вставлена вторая с развальцованными торцом, при втягивании воздуха в трубу вставленная трубка вылетает. Объяснение этого эффекта заключается в следующем, при втягивании воздуха в трубу создается пониженное давление на конце трубы, соответственно с одной стороны фланца вставленной трубки давление ниже атмосферного, а с другой равно атмосферному. Сила пропорциональная разности давлений выталкивает трубку.

Эти свойства воздушных потоков описываются уравнением Бернулли, которое показывает, что чем выше скорость потока жидкости или газа, тем меньше давление в них, и наоборот.

Это статья с моего старого блога kurskov.blogspot.com