Тур на пароме «Принцесса Анастасия». Отплытие и день первый

6–7 ноября 2013

Санкт-Петербург — Паром «Принцесса Анастасия» — Хельсинки — и снова паром

Предыстория.

В очередной раз после некоторых препирательств я поддался на уговоры жены съездить куда-нибудь отдохнуть.
Но ожидание скорого пополнения семейства накладывало определенные ограничения на поездку. Машина или маршрутка отменялась, самолет был тоже противопоказан, оставался выбор паром или поезд. И тут в турфирме «Нева» (которая в 2014 году шикарно обанкротилась) оказались весьма доступные по цене туры на пароме «Принцесса Анастасия». А мы слышали множество лестных отзывов знакомых о туре по трем столицам.
Разговоры о поездке на пароме велись еще с середины лета, и вот настал момент отправиться в путь.

Но поехали мы не одни.
У наших друзей состоялась свадьба, и мы подарили им тур в виде свадебного путешествия (в каюте неподалеку). В молодой семье также ожидалось пополнение, поэтому в путь отправились мы вшестером.

Маршрут:
Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург


Санкт-Петербург

Вот что-то ни разу я не показывал Санкт-Петербург как точку отправления. Надо исправить эту историческую несправедливость.

Питерский порт большой. Погода и время суток не благоволили к занятию фотографией, но несколько кадров на память я обязан был сделать. Получилось «темной ночью негры грузят уголь».

Исторический указатель. С обратной стороны подсветки нет, поэтому надписи почти не видно.

Вот и все. А далее был осмотр парома, ужин, проход на тунелем КАДа у Кронштадта, питейные мероприятия (для тех кому можно) и сон.


Паром «Принцесса Анастасия»

Несмотря на дату — не холодно. Листва уже опала, на улицах — сыро.

А «сухой» док — сухой.

Выход пассажиров осуществлялся через таможенный терминал и продолжался в течении нескольких часов. Так как мы не брали экскурсий, наша очередь на выход была последней.

Если бы я знал сколько времени мы потеряем в ожидании посадки-высадки, то точно выбрал бы другой вариант путешествия.

А пока мы ждали, когда экскурсии, випы и прочие освободят таможню, решили еще раз осмотреть корабль и прогуляться по пустым палубам.

Прождав примерно два часа, мы решили сойти с парома.

«Щелк» и сэкономили 10 евро.

Посмотрите на лицо слева. Это счастливый муж. Да, прошлым вечером мы принимали активное участие в питейных мероприятиях.


Хельсинки

Паромная зона Хельсинки с последнего нашего визита практически не изменилась.

Финны осваивают русский язык, но еще есть над чем поработать.

Прикольный баркас встречает на входе в город. Помимо манекенов в различных позах «не иллюзорно доставляет» использование мягкой мебели на открытом пространстве. Во время нашего приезда на корабле можно было найти с десяток таких вот обитателей.

В этот приезд у нас был собственный гид — сводная сестра друга, которая уже несколько лет проживает в Финляндии. Поэтому мы получили возможность посмотреть, как живут местные жители, а непьющие получили бонус в виде чая.

Стандартные туристические маршруты мы с женой уже видели. Захотелось свежего взгляда на город.

Это не он. Тут туристов как грязи в Питере.

Это тоже не то. Хотя лучше.

Свежий взгляд на несвежую голову не каждый может назвать вполне адекватным, но мы выбрали путь на кладбище.

Кладбище больше напоминает парк. Там действительно приятно гулять.

Вот, например, почти ручная белка и стайка синиц, которые хотели отобрать у белки угощение.

Это не оконченная статья. Вы можете ее дополнить.

Шутка.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *