Свадебное путешествие. День первый

Хельсинки — Турку — паром Silja Line Europa

22 июня 2010

Петербург мы покинули ранним серым утром. Городское небо даже слегка всплакнуло по этому поводу, что считается хорошей приметой.
В автобусе нам достался почетный второй ряд, поэтому обзор был весьма неплох.
Россия подсунула нам на прощание Выборгское шоссе (мы выезжали через Торфяновку).
По моему мнению, Выборгское шоссе специально поддерживается в таком состоянии, чтобы сократить количество эмигрантов, хотя бы раскидав их по кюветам.
И вот, преодолев вторую беду России, после непродолжительной беседы с сотрудниками нашей пограничной службы, пятиминутного визита в магазин Duty Free и еще более короткого общения с сотрудниками пограничной службы сопредельного государства, мы въехали в Финляндию.
Все. Сбылась мечта идиотов. Путешествие начинается!

Познавать зарубежье мы начали со знаменитого многим туристам магазина Шайба.
И спустя 15 минут и около 10 евро на сувениры мы сели в автобус для дальнейшего следования и заснули…

Хочется отметить качество дорог в Финляндии и Швеции. Закрываешь глаза и кажется, что стоишь на месте, и вроде шум есть, и легкое покачивание, а тряски нет, вообще.
А вот центральная Европа по этому пункту подкачала, сказалась суровая снежная зима, и даже хваленые немецкие автобаны не выдержали. По большей части Европы шел повальный ремонт дорог.

Проснулись мы уже на подъезде к городу.


Герб Хельсинки, Финляндия

Хельсинки

Первая остановка была в парке на Mechelininkatu, в котором находиться памятник знаменитому финскому композитору Яну Сибелиусу.

Памятник финскому композитору Яну Сибелиусу

К нашему автобусу тут же подъехал мороженщик.

  • Машинка мороженьщика

Вокруг сразу возник ажиотаж. Кто-то даже потянулся за кошельком.

В автобус людей с мороженным по понятным причинам не пускали, поэтому отъезд задержался на десять минут и мы решили немного осмотреться.

Юг Финляндии напоминает декорации к фильму «Обитаемый остров», присмотритесь к башне на горизонте. По пути мы встретили еще несколько таких башен.

По одной из версий местных жителей — это водонапорные башни.

Следующая остановка — церковь-в-скале (церковь Темппелиаукио). Церковь создали в 1969 году на Храмовой площади. Внутреннее пространство церкви вырублено в скале и за счет грубой, необработанной скальной поверхности обладает превосходными акустическими свойствами.

  • церковь Темппелиаукио - вход

В церкви расположен 43-х трубный орган работы Вейкко Виртанена. А вот колоколов в церкви нет. Имитация колокольного звона воспроизводиться при помощи громкоговорителей снаружи здания.

Орган церкви Темппелиаукио (Хельсинки, Финляндия)

Рядом с церковью на пороге сувенирной лавки Юля повстречала нового друга.

Юля и ее альтер-эго

Далее мы направились на Сенатскую площадь, в центре которой стоит памятник Александру II, установленный в 1894 году.
У нас памятники обсиживают голуби, а в Хельсинки — чайки.

Памятник Александру Второму на Сенатской площади в Хельсинки

Тут же одна из главных достопримечательностей города — Кафедральный собор Хельсинки (церковь Св. Николая), построенный в 1852 году.

Кафедральный собор Хельсинки (церковь Св. Николая)

На площади когда-то стояла церковь Святой Элеоноры, но в 1820-х годах ее снесли. О старой церкви теперь напоминает эта композиция.

Место церкови Святой Элеоноры на Сенатской площади в Хельсинки

В свободное время мы успели еще немного прогуляться по центру города:
посмотреть из далека на русскую церковь,

Русская церковь в Хельсинки

застать на остановке трамвай-бар KOFF (к сожалению, не хватило времени прокатиться на нем),

Трамвай-паб Koff

посетить отхожее место (мужской — слева),

Вход в туалет

полюбоваться городским транспортом,

Машина на улице Хельсинки

и взглянуть на старый рынок.

Старый рынок в Хельсинки

На пути к автобусу мы прошлись по единственной в городе улице, которая носит название сразу на трех языках.

Указатель Софийской улицы в Хельсинки

Turku

Турку

Спустя еще несколько часов мы приехали в Турку. В порту нас ожидал паром, поэтому экскурсий по городу не было.
Из всех достопримечательностей мы лишь быстро осмотрели кафедральный собор Туомиокиркко. Звон его колоколов транслируется по финскому радио, а также возвещает о наступлении рождества в Финляндии.

Башня кафедрального собора Туомиокиркко в Турку (Финляндия)

На протяжении семисот лет в соборе проводились захоронения лютеранских епископов, шведской знати и многих военачальников.

  • саркофаг в Турку

В соборе в 1980 году был установлен 81-регистровый орган.

Орган в кафедральном соборе Турку

Оформление одной из капелл (маленькой часовни) собора.

Оформление одной из капелл кафедрального собора в городе Турку (Финляндия)

И только мы успели пройти половину собора, как нам пришлось возвращаться к автобусу для посадки на паром.
Когда быстро проходишь на посадку по коридорам паромного терминала не обращаешь внимания на размеры этого сооружения, а ведь есть на что посмотреть.

Все, отчаливаем.


SiljaLine

Паром Silja Line Europa

Silja Europa — один из старейших паромов компании Tallink Silja, построен в 1993 году, имеет длину 202 метра, 13 палуб, 1152 каюты, и вмещает 3013 пассажиров.
Условия размещения на пароме мы выбирали до поездки и по вполне понятным причинам предпочли ночевать в каюте вдвоем.
Чтобы не переплачивать за каюту лишнего (все равно мы собирались только ночевать в ней), выбор пал на на класс С.
Вообще каюты этого класса рассчитаны на 4-х человек, но за доплату ее можно оформить даже на одного.
Каюты класса С находятся на 2-ой палубе. Это примерно на уровне ватерлинии, выше расположены две автомобильные палубы.
Комплект удобств в каюте минимальный: кондиционер, радио, телефон, душ и туалет.

Мы решили отказаться от шведского ужина-завтрака. И в то время пока большая часть туристов пыталась попасть в помещение массовой кормежки под названием Buffet Europa, мы пошли прогуляться по судну в поисках места где можно комфортно поужинать.

Палубой ниже буфета на судне оказалось неплохое заведение — Grill & Cafe Food Market.
С виду ничего примечательного, но зато какие там стейки!
Очереди практически не было, и большинство мест было свободно (хотя позже народу прибавилось).
Мы заняли место у окна, прямо по центру..

Grill & Cafe Food Market на пароме Silja Line Europa

После обильного и вкусного ужина пришло время размяться и осмотреть паром как следует.

13 палуба. Выше только небо.

Вестибюль с лифтами.

Этот день был длинным.

Пора спать.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *