Хельсинки — Турку — паром Silja Line Europa
22 июня 2010
Петербург мы покинули ранним серым утром. Городское небо даже слегка всплакнуло по этому поводу, что считается хорошей приметой.
В автобусе нам достался почетный второй ряд, поэтому обзор был весьма неплох.
Россия подсунула нам на прощание Выборгское шоссе (мы выезжали через Торфяновку).
По моему мнению, Выборгское шоссе специально поддерживается в таком состоянии, чтобы сократить количество эмигрантов, хотя бы раскидав их по кюветам.
И вот, преодолев вторую беду России, после непродолжительной беседы с сотрудниками нашей пограничной службы, пятиминутного визита в магазин Duty Free и еще более короткого общения с сотрудниками пограничной службы сопредельного государства, мы въехали в Финляндию.
Все. Сбылась мечта идиотов. Путешествие начинается!
Познавать зарубежье мы начали со знаменитого многим туристам магазина Шайба.
И спустя 15 минут и около 10 евро на сувениры мы сели в автобус для дальнейшего следования и заснули…
Хочется отметить качество дорог в Финляндии и Швеции. Закрываешь глаза и кажется, что стоишь на месте, и вроде шум есть, и легкое покачивание, а тряски нет, вообще.
А вот центральная Европа по этому пункту подкачала, сказалась суровая снежная зима, и даже хваленые немецкие автобаны не выдержали. По большей части Европы шел повальный ремонт дорог.
Проснулись мы уже на подъезде к городу.
Хельсинки
Первая остановка была в парке на Mechelininkatu, в котором находиться памятник знаменитому финскому композитору Яну Сибелиусу.
К нашему автобусу тут же подъехал мороженщик.
Вокруг сразу возник ажиотаж. Кто-то даже потянулся за кошельком.
В автобус людей с мороженным по понятным причинам не пускали, поэтому отъезд задержался на десять минут и мы решили немного осмотреться.
Юг Финляндии напоминает декорации к фильму «Обитаемый остров», присмотритесь к башне на горизонте. По пути мы встретили еще несколько таких башен.
По одной из версий местных жителей — это водонапорные башни.
Следующая остановка — церковь-в-скале (церковь Темппелиаукио). Церковь создали в 1969 году на Храмовой площади. Внутреннее пространство церкви вырублено в скале и за счет грубой, необработанной скальной поверхности обладает превосходными акустическими свойствами.
В церкви расположен 43-х трубный орган работы Вейкко Виртанена. А вот колоколов в церкви нет. Имитация колокольного звона воспроизводиться при помощи громкоговорителей снаружи здания.
Рядом с церковью на пороге сувенирной лавки Юля повстречала нового друга.
Далее мы направились на Сенатскую площадь, в центре которой стоит памятник Александру II, установленный в 1894 году.
У нас памятники обсиживают голуби, а в Хельсинки — чайки.
Тут же одна из главных достопримечательностей города — Кафедральный собор Хельсинки (церковь Св. Николая), построенный в 1852 году.
На площади когда-то стояла церковь Святой Элеоноры, но в 1820-х годах ее снесли. О старой церкви теперь напоминает эта композиция.
В свободное время мы успели еще немного прогуляться по центру города:
посмотреть из далека на русскую церковь,
застать на остановке трамвай-бар KOFF (к сожалению, не хватило времени прокатиться на нем),
посетить отхожее место (мужской — слева),
полюбоваться городским транспортом,
и взглянуть на старый рынок.
На пути к автобусу мы прошлись по единственной в городе улице, которая носит название сразу на трех языках.
Турку
Спустя еще несколько часов мы приехали в Турку. В порту нас ожидал паром, поэтому экскурсий по городу не было.
Из всех достопримечательностей мы лишь быстро осмотрели кафедральный собор Туомиокиркко. Звон его колоколов транслируется по финскому радио, а также возвещает о наступлении рождества в Финляндии.
На протяжении семисот лет в соборе проводились захоронения лютеранских епископов, шведской знати и многих военачальников.
В соборе в 1980 году был установлен 81-регистровый орган.
Оформление одной из капелл (маленькой часовни) собора.
И только мы успели пройти половину собора, как нам пришлось возвращаться к автобусу для посадки на паром.
Когда быстро проходишь на посадку по коридорам паромного терминала не обращаешь внимания на размеры этого сооружения, а ведь есть на что посмотреть.
Все, отчаливаем.
Паром Silja Line Europa
Silja Europa — один из старейших паромов компании Tallink Silja, построен в 1993 году, имеет длину 202 метра, 13 палуб, 1152 каюты, и вмещает 3013 пассажиров.
Условия размещения на пароме мы выбирали до поездки и по вполне понятным причинам предпочли ночевать в каюте вдвоем.
Чтобы не переплачивать за каюту лишнего (все равно мы собирались только ночевать в ней), выбор пал на на класс С.
Вообще каюты этого класса рассчитаны на 4-х человек, но за доплату ее можно оформить даже на одного.
Каюты класса С находятся на 2-ой палубе. Это примерно на уровне ватерлинии, выше расположены две автомобильные палубы.
Комплект удобств в каюте минимальный: кондиционер, радио, телефон, душ и туалет.
Мы решили отказаться от шведского ужина-завтрака. И в то время пока большая часть туристов пыталась попасть в помещение массовой кормежки под названием Buffet Europa, мы пошли прогуляться по судну в поисках места где можно комфортно поужинать.
Палубой ниже буфета на судне оказалось неплохое заведение — Grill & Cafe Food Market.
С виду ничего примечательного, но зато какие там стейки!
Очереди практически не было, и большинство мест было свободно (хотя позже народу прибавилось).
Мы заняли место у окна, прямо по центру..
После обильного и вкусного ужина пришло время размяться и осмотреть паром как следует.
13 палуба. Выше только небо.
Вестибюль с лифтами.
Этот день был длинным.
Пора спать.